Забота о сердце автомобиля — двигателе, одна из первостепенных задач каждого автовладельца. Немного поясним, для чего требуется масло в двигателе и почему его надо менять каждые десять тысяч пробега авто.
Поэтапный процесс замены масла и масляного фильтра
Поступающее в двигатель масло снижает трение в механизмах. Во время его «работы» накапливается сажа, грязь и металлическая стружка, все это может попадать в охлаждающую жидкость и масляное наполнение двигателя.
В результате масло теряет свои свойства, снижается вязкость, и двигатель начинает работать на износ.
В связи с этим в современных автомобилях устанавливают масляные фильтры. Они очищают содержимое двигателя от инородных примесей, тем самым увеличивая срок службы.
Визуально оценить состояние масла и масляного фильтра невозможно, поэтому многие автомобилисты пренебрегают своевременной заменой этих расходных материалов, ставя под угрозу работу двигателя.
Виды и устройство масляных фильтров для автомобиля
В современных авто используют два типа фильтров для масла — сборные и кассетные.
- Кассетный представляет собой сложенный гармошкой цилиндр, гармошку изготавливают из специальных материалов.
Кассетный фильтрующий элемент сегодня относится к устаревшему варианту, поэтому используют его реже. - Сборный — это металлическая колба с фильтрующим наполнителем внутри. Он оснащен клапаном для обхода масла в случае переполнения или засорения.
Рассмотрим устройство и работу масляного фильтра .
Масляный фильтр — это цилиндр с обратным и перепускным клапаном, пружиной и фильтрующим материалом. Предусмотрены несколько отверстий и уплотнитель для предотвращения утечек масла.
По видам конструкции фильтры делятся на:
- разборные: можно менять только фильтрующий материал,
- неразборные: одноразовые, меняются вместе с маслом,
- модульные — могут частично разбираться, стоят дороже двух других видов фильтров.
По методу фильтрации разделяются на:
- механические: загрязнения задерживает бумага или синтетический материал,
- магнитные: работают на основе магнитов, которые притягивают мелкие частицы,
- гравитационные: в них под действием силы тяжести грязь просто оседает.
Читайте также: Как поменять фильтр салона автомобиля
Замена сборного масляного фильтра — инструкция
Для работы потребуются:
- защитные перчатки, лучше резиновые,
- свежее масло,
- новый фильтр,
- ключ для снятия масляного фильтра,
- подъёмник или смотровая яма,
- воронка и емкость для слива старого масла.
Порядок действий
- Включить двигатель и немного прогреть, чтобы было легче слить масло.
- Загнать машину на подъемник, чтобы облегчить доступ к двигателю. Многие автомобилисты не знают, где стоит масляный фильтр. Он расположен в нижней части двигателя на поддоне.
- Снять маслосливную пробку, подставить емкость.
- Открутить старый фильтр, обычно для этого не требуются дополнительные инструменты, и он снимается легко. Если снять не удается, поможет ключ или другие подручные инструменты.
- Заменить кольцо уплотнения фильтра (должно быть в комплекте с новым устройством). Для этого необходимо зафиксировать его в пазе в монтажном фланце так, чтобы оно не перегнулось.
- Наполнить новый фильтр свежим маслом, а также обработать им поверхность снаружи .
- Вкрутить устройство на место с усилием, чтобы плотно его зафиксировать.
ВИДЕО ОБЗОР
Как правильно заменить кассетный масляный фильтр
Для замены кассетного фильтра потребуются те же инструменты, что и в случае со сборным. При этом процедура снятия масляного фильтра и установки одноразового картриджа достаточно простая, но важно удостовериться, что поставляемое в комплекте с устройством уплотнительное кольцо стоит там, где нужно – на внутреннем конце картриджа. Снаружи поверхность до начала установки рекомендуется обработать чистым маслом.
Порядок работы:
- Зафиксировать уплотнительное кольцо на монтажном фланце.
- На центральном болте заменить пружину.
- Поместить свежий картридж на центральный болт и зафиксировать на монтажном фланце.
- Болт затянуть так, чтобы кольцо начало сжиматься.
- Картридж ввинтить обратно в отсек так, чтобы уплотнительное кольцо коснулось картера, после чего еще немного подтянуть его.
Замена масла в двигателе
- Перед тем, как залить масло в двигатель автомобиля, рекомендуется подставить воронку в маслоналивную горловину или выливать его непосредственно из мерного стакана или канистры. Использование мерного стакана предпочтительнее, так как он позволяет более точно определиться с объемами расходного материала.
- Когда поддон заполнится до нужного уровня, необходимо запустить двигатель на несколько минут и проверить, что нет утечек через сливную горловину поддона или уплотнительное кольцо.
- Еще несколько минут масло будет стекать в поддон, после чего нужно проверить уровень щупом. Если требуется, можно добавить немного жидкости, затем закрутить крышку горловины.
Какая периодичность замены масла и фильтра в автомобиле
Каждый производитель устанавливает свои рекомендации по частоте замены данного расходника. В среднем этот показатель составляет 8-12 тысяч километров пробега или 6 месяцев эксплуатации. На частоту замены влияют особенности климата, условия эксплуатации авто, особенности самого мотора.
Читайте также: Для чего нужен резонатор воздушного фильтра автомобиля
В условиях пробок, гористой местности, запыленности ему приходится работать более интенсивно, а значит, частота технических осмотров должна быть сокращена на 30% и в некоторых случаях даже на 50%. Задуматься о более внимательном отношении к фильтрам стоит водителям с агрессивным стилем вождения.
Владельцы автомобилей, которые обслуживаются у официальных дилеров, могут не волноваться – во время периодических технических осмотров специалисты обязаны произвести замену всех расходных материалов, в том числе и масляного фильтра.
Многие люди пытаются оценить качество масла по его цвету, хотя этот способ не дает точного результата, так как потемнение свидетельствует лишь о хороших смазывающих свойствах масла, но не о том, что пришла пора его менять.
Для того чтобы двигатель исправно служил вам долгие годы, важно приобретать оригинальные масляные фильтры, а также прибегать к услугам специалистов, если у вас недостаточно навыков и опыта для самостоятельной замены фильтра и масла.